Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню

Церковь Казанской Иконы Божией Матери Церковь Казанской Иконы Божией Матери.
Сразу за пос. гидроузла им. Куйбышева начинается Ламишино, Богородское тож.
Столь необычное название сельца объясняется промыслом местных купцов — сплавом леса по реке Истре. На изгибе русла, у обрыва, плоты сплавщиков при неосторожности терпели крушение — ломались. Отсюда пошло название Ламиха, Ламишино. После сооружения гидроузла, река превратилась в водохранилище, водная гладь которого в этом месте достигает 800 метров в ширину. Древний ландшафт местности преобразился: исчезла крутая гора с обрывом, несколько деревень оказались на дне рукотворного озера.
Ламишино упоминается с XVII века, но мы проследим историю имения с 1720 года, когда оно достаётся Алексею и Николаю Жеребцовым. Существовавшая в то время деревянная Казанская церковь была разобрана из-за ветхости. На смену ей возвели в другой части села, принадлежавшей М.П. Мещерской, опять же церковь из дерева, с прежним посвящением. Интересно, что в селе, разделённом на две части, имелись две самостоятельные усадьбы, со своими храмами, господскими домами и службами.

К началу XX столетия вышеупомянутый храм одряхлел. Решено было возводить новый, из кирпича. Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери строилась с 1902 по 1905?гг. по проекту архитектора А.А. Галецкого. Облик храма, наделённый романскими чертами, переносит нас на Балканы, в далёкую Сербию. Такова своеобразная архитектура этой культовой постройки в подмосковной глубинке.
В 1930-х гг. храм разграбили и закрыли. После Великой Отечественной войны в нём попеременно размещались: столовая, спортзал, мастерские, склады, частный деревообрабатывающий цех.
В 1998?г. Казанскую церковь передали общине верующих.
В Ламишино так же уцелели остатки пейзажного парка и обезличенный одноэтажный господский дом начала XX в.
Из Холмогоровых:
Казанския Пресвятыя Богородицы церковь в селе Богородском-Ломишине
В селе Богородском — Ломишине около 1670?г. была построена церковь Спаса Нерукотворенного образа. В приходной книге Патриаршего Приказа, за 7178 (1670 г.), написано: «В нынешнем во 178 году по книгам Дмитровской десятины старосты поповского Пречистенского попа Леонтия новоприбылая церковь Нерукотвореннаго Образа в вотчине Федора Львова Плещеева, в селе Богородском, Ломишино тож, обложена данью вновь в одноряд, дани 5 алтын, 2 деньги, десятильничих и заезда 7 денег. «По переписным книгам 185 (1677 г.) из Переславль — Залеского Горицкого монастыря архимандрита Aнтoния при церкви Спаса Нерукотворенного Образа состояли: «двор попов, в приходе 25 дворов, пашни церковной земли 2 четверти в поле, а в дву потомуж, сена 20 копен, а дани на тое церковь (Спасскую) положено ныне вновь 18 алт. 2 деньги, заезда гривна». В тех же приходных книгах Каз. Приказа церковь Нерукотворенного образа с 1671 по 1742?г. писалась под Дмитровскою десятиною с обозначением дани с 1711?г. 31 алт. 4 деньги). Под 1678?г. значится: «в селе Богородском, Ломишино тож церковь Нерукотворенного Образа и Пресв. Богородицы Казанския», в 1703?г. в приход оной церкви находилось 59 дворов, пашни церковной 3 четверти в поле, а в дву потомуж. В приходной книге, за 1743 год, написано: «генваря в 28 день, по указу Ея Величества и по определению Коллегии Экономии велено: имеющуюся в Дмитровской десятине, в вотчине действительного камергера Алексея Григорьева сына Жеребцова, в селе Богородском — Ломишино тож церковь Казанския Пресвятыя Богородицы платежем положенных со оной церкви сборов, а именно: дани и заезда и десятильнича доходу 95 коп., казенных пошлин 17 коп., полоняничных с 2 дворов 8 коп., на подмогу полковым попам гривенных 10 коп., приписать по близости к Загородской десятине, а из Дмитровской десятины, за дальностью, из оклада выключить и причислить в оклад к Загородской десятине и о том в Дмитровское и Загородское Духовное Правление для ведома указы посланы февраля 7-го дня сего 1743 года».
Село Богородское, Ломишино тож, в начале XVII ст. находившееся Дмитровскаго уезда, Мушковскаго стана, принадлежало боярину князю Григорию Петровичу Ромодановскому, Андрею Алексееву Давыдову и охотникам ловчаго пути Михаилу и Ивану Архаровым; в писцовых книгах 7135 и 7136 (1647—1628 гг.) написано: «за стольником Львом Афонасьевым Плещеевым купленная вотчина село Богородское, Ломишино тож, на реке Истре, а в селе двор вотчинников, живут прикащик, да деловые люди, да крестьян один двор с 4 челов. и деревня Ушакова, на речке Теменке, а в ней 3 дв. крестьянских». В 7154 (1646 г.) с. Ломишино с дер. Ушаковой и Пановою было в вотчине за Александром Львовым Плещеевым, а «в селе двор вотчинников, да в селе и 2 деревнях 32 дв. крестьянских, в них 103 челов., а деревня Панова стала внове»; в 1670?г. этою вотчиною владел Федор Львов Плещеев, а от него перешло к его детям Семену и Федору; после Семена Плещеева половина села Ломишина досталась в 1709?г. его дочери девице Марье, которая отказала духовным завещанием дяде своему кравчему Кириллу Алексеевичу Нарышкину; а другая половина того же села Ломишина после Федора Федорова Плещеева в 1703?г. досталась его родственнику Андрею Алексееву Мешкову Плещееву; а от последнего перешла к его жене вдове Мавре. В переписных книгах 1705?г. написано: «за кравчим Кириллом Алексеевичем Нарышкиным и за вдовою Маврою стольника Андреевскою женою Алексеева сына Плещеева село Ломишино, а в селе церковь во имя Казанския Пресв. Богородицы деревянная, двор вотчинников, да крестьян 6 дв.; в дер. Ушаковой крестьян 25 дв. В 1720?г. Василий Андреев Плещеев (сын Андр. Алекс.) свою половину имения продал Анне Ивановне Жеребцевой, бывшей за вторым мужем за Матвеем Федоровым Воейковым, которая отдала свою вотчину детям своим Алексею и Николаю Григорьевичам Жеребцовым, последние между собою в 1743?г. имение разделяли и село Ломишино с дер. Ушаковою досталось Николаю Жеребцову, у которого оно находилось и в 1772 г., в общем владении с женою князя Федора Васильева Мещерского вдовою Марфою Петровою.
При Казанской церкви были священники: Семен Климов (1679 г.), и Иосиф Абрамов (1705 -1715 г.), дьячек Аврам Семенов (1704 -1715 г.).
В. и Г. Холмогоровы «Исторические материалы о церквях и селах XVI-XVIII ст.» в. 3, Загородская десятина с. 97

Другие достопримечательности города Истра: 
Новоиерусалимский монастырь     Музей "Новый Иерусалим"     Преображенская церковь  
Церковь Воздвижения Креста Господня     Церковь Казанской Иконы Божией Матери  
Храм Казанской иконы Божьей Матери     Христорождественская церковь  
Церковь Александра Невского     Церковь Михаила Архангела

Перейти на страницу: Город Истра
Или перейти на главную:  
Отдых в Подмосковье


Предыдущая тема: Храм Казанской иконы Божьей Матери
Следующая тема: Крестовоздвиженская церковь
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 17.5.2013 21:11

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 20.11.2017 21:22 , Processed in 0.065511 second(s), 15 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.