Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню

Церковь Успения с. Мышкино Церковь Успения с. Мышкино.
Главная соборная площадь города (между улицами Никольской и Рыбинской) застраивалась в первой половине XIX века зданиями в стиле классицизма, большинство из которых сохранилось до наших дней и составляет единый архитектурный ансамбль. Его композиционным центром является собор Успения Богоматери, выстроенный в 1805-1820 гг по проекту архитектора И Манфрини.
Успенский собор – крупное архитектурное сооружение в стиле классицизма – и доныне является архитектурной доминантой старой части города. Его центральный объем – четверик с далеко вынесенной полукруглой апсидой – служит основание для широкого барабана, перекрытого плоским куполом. С запада к нему примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Северный и южный фасады четверка, а также западный фасад нижнего яруса колокольни оформлены портиками ионического ордера с треугольными фронтонами.

Стремясь увеличить боковые главы, сделать их соразмерными центральному куполу, архитектор вводит в композицию здания четыре высоких (от цоколя до карниза) полуцилиндрических объема, примыкающих к западной и восточной стенам четверика и служащих основанием для барабанов боковых глав.

Верхняя часть здания зрительно облегчена множеством сквозных и ложных окон разнообразной формы. На центральном барабане появляется несколько вольно трактованное итальянское окно. На стенах трапезной то же тройное окно дополняется термальным окном, помещенным в верхнем ярусе. Над северным и южным порталами, на апсиде и на боковых барабанах помещены большие круглые окна: прямоугольные окна помещены в плоские ниши с полуциркулярным верхом.
Зрительно уравновешивая огромную апсиду храма, колокольня ныне отмечена некоторой тяжеловесностью. Однако это впечатление – результат многочисленных позднейших перестроек и утрат. Изначально колокольня выглядела более изящно.

Успенский собор так же дошел до нас с некоторыми утратами. Исчезли фигурные главки над куполами, сквозные окна в барабанах глав. В результате собор, как и колокольня, стал зрительно заметно тяжелее. Следует учесть и то, что прежде внешний вид здания оживлялся желто-белой раскраской фасадов. В тимпанах фронтонов помещались живописные композиции на религиозные сюжеты.

В интерьере храма сохранились, хотя в большими утратами и повреждениями, росписи, выполненные в 1830-е гг известной в Верхнем Поволжье артелью под руководством Т.А. Медведева – выходца из крепостных крестьян, уроженца села Тейково (ныне Ивановская область). Мастера этой артели расписывали Спасо - Преображенский собор в Угличе, Воскресенский собор в Больших Солях.

Стремясь достичь эффекта пышного внутреннего убранства храма при минимальных затратах, живописцы используют технику гризайль, имитируя колонны, карнизы и лепнину. Композиции на темы Священного Писания выполнены в красновато-коричневой гамме и заключены в фигурные рамы. В парусах под центральным куполом помещены традиционные изображения евангелистов, в алтаре – навозаветная Троица, на южной стене – надпись, сообщающая о времени построения храма. На стенах и потоке трапезной расположены ветхозаветные сюжеты: «Моисей жезлом высекает воду из скалы», «Медный змий», «Моисей вручает народу скрижали с заповедями» и др.

Другие достопримечательности города Можайск: 
Лужецкий монастырь    Никольский собор    Можайский музей    Успенский Колоцкий монастырь  
Спасо-Бородинский монастырь    Музей "Бородинское поле"    Троицкое городище  
Царёв Борисов городок    Церковь Успения    Церковь Дмитрия Солунского    Смоленская церковь

Перейти на страницу: Город Можайск
Или перейти на главную:  
Отдых в Подмосковье


Предыдущая тема: Церковь Дмитрия Солунского
Следующая тема: Царёв Борисов городок
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 18.5.2013 18:03

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 21.7.2018 05:00 , Processed in 0.061686 second(s), 16 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.