Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню
0 306

Цепной мост Сечен

egor Опубликовано: 19.9.2013 10:29 [Скопировать]
Цепной мост Сечен Цепной мост Сечен.
Цепной мост Сечени – первый постоянный мост, перекинутый через Дунай. Благодаря нему навеки соединились две отдельные исторические части Буда и Пешт в единую столицу Будапешт. За свой почтенный возраст и красоту мост получил название «Старая дама». Но свое официальное название он получил в честь венгерского мецената и политика графа Иштвана Сечени, который был инициатором создания моста.

Известно, что мысль о строительстве переправы пришла Сечени в 1620 году. Зимой, тогда еще молодой и уже блестящий гусарский офицер, потерял отца, но не мог попасть на похороны из-за ледохода на Дунае. В отчаянии неделю прождав в Пеште, Иштван пообещал, что отдаст весь свой годовой доход на строительство круглогодичной постоянной переправы и позже осуществил задуманое.

Над архитектурой моста работал английский инженер Уильям Кларк, известный своим проектом моста Марлоу, перекинутого через Темзу. Руководство строительством было возложено на его однофамильца Адама Кларка, именем которого названа площадь в Буде, расположенная у входа на Цепной мост. Сечени же к тому времени стал известным политиком и возглавлял венгерское дворянство, он курировал строительство моста, начатое в 1839 году. Его создателям пришлось столкнуться с немалыми трудностями и преодолеть множество технических проблем. На заключительной стадии строительства разгорелась освободительная война против Габсбургов. Еще недостроенный мост не раз бомбили австрийцы и пытались взорвать с помощью взрывчатки, но мост выстоял.

В 1849 году после торжественной церемонии движение по мосту было открыто. Он стал символом объединения двух городов, сыграл огромную экономическую и политическую роль в жизни Венгрии. Иштван Сечени так ни разу и не прошелся по своему детищу – к тому моменту он отошел от дел и уехал жить в Вену. Во время Второй мировой войны отступающие немецкие войска взорвали большую часть переправы. Значительную сумму денег на ее восстановление собрали городские жители. Второе торжественное открытие моста состоялось в 1949 году, в год 100-летия великой переправы.

Сегодня один конец моста упирается на площадь Адама Кларка, другой – на площадь Резвельта, но которой установлен памятник Иштвану Сечени. Входы на мост охраняют суровые каменные львы, созданные скульптором Яношем Маршалко. Огромное дорожное полотно «висит» на железных цепях и упирается на каменные платформы. Его длина 380 метров, а ширина 14,8 метров. Особенно красив Цепной мост Сечени при ночном освещении, когда отливаясь золотом в свете иллюминаций, он отражается в зеркальной глади Дуная.

«Охраняют» Старую даму два огромных каменных льва. Особенно красива переправа вечером, когда высокие арки моста подсвечены со всех сторон. Летом, по субботам и воскресеньям, Цепной мост закрывают для автомобилей и устраивают на нем ярмарки и веселые представления.

Продолжение Цепного моста - тоннель сквозь Будайский холм, на котором стоит Королевский дворец. Между мостом и тоннелем есть площадь, где отмечен нулевой километр, то есть мост находится прямо в сердце всей Европы.

Предыдущая тема: Площадь Свободы в Будапеште
Следующая тема: Купальни Будапешта
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 19.9.2013 10:29

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 16.12.2017 19:38 , Processed in 0.055185 second(s), 12 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.