Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню

Будапештский метрополитен Будапештский метрополитен.
Будапештский метрополитен (венг. Budapesti metro) — система линий метрополитена в столице Венгрии Будапеште. Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (в современном понимании) в континентальной Европе. Состоит из трёх линий — старой и двух новых — пересекающихся на одной пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, 42 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.

Будапешт, как столица собственно Венгрии и Транслейтании в целом, имел важное промышленное и культурное значение и являлся одним из крупнейших городов двуединой Австро-Венгерской империи. Растущее население города нуждалось в качественном городском транспорте и ещё в 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена. Большинство станций (все, кроме трёх) находится на низком (левом) берегу Дуная — в Пеште. Старая линия метро Фёльдалатти (венг. Foldalatti — Подземка) стала первым «полноценным» метро на Европейском континенте. Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы. Строительство метрополитена началось в 1894 году немецкой компанией Siemens & Halske в Пештской части города, вдоль проспекта Дьюлы Андраши. Линия была открыта в 1896 году к 1000-летию Обретения родины (прихода венгров на Дунай). В 2014 году планируется завершить сооружение четвёртой линии (ещё 10 станций, в том числе две новые пересадки), а затем и пятой.

В начале 50-х годов было запланировано строительство новых линий метро, а для новых линий метро нужен новый подвижной состав. В 1951 году на заводе Ganz началось проектирование и создание нового подвижного состава, на базе вагонов Мытищинского завода, для чего были приглашены специалисты из СССР. 25 июня 1953 года работы над опытным составом из вагонов типа Р1 и Р2 были закончены. В 1954 году строительство Будапештского метро было приостановлено, после чего были прекращены и испытания поездов метро венгерского производства. Вагоны были отправлены в отстойник, где они простояли до 1970 года, после чего их порезали. В 1963 году строительство Будапештского метро возобновилось, и на заводе Ganz в 80-е годы был спроектирован новый состав G2, который ходил на 3-й линии метро в 1990-е годы, но все остальные составы были закуплены в Советском Союзе, на Мытищинском вагоностроительном заводе, это вагоны метро типов Ев и 81-717/714. По состоянию на июль 2013 года подвижной состав Будапештского метрополитена состоит из вагонов типов Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М, Alstom Metropolis, а также узкоколейных вагонов местного производства на 1 линии. В 2006 году с французской компанией Alstom был заключён договор на поставку вагонов модели Metropolis для замены вагонов типа Ев на 2 линии и обеспечения подвижным составом 4 линии. 10 июля 2012 года первый такой состав вышел на 2 линию с пассажирами, а в июне 2013 года последний состав из вагонов.

Весь Будапештский метрополитен был воссоздан в игре BVE. Станция Vorosmarty ter и весь пересадочный пункт Deak Ferenc ter воссозданы в Counter-Strike. Линия М2 воссоздана также и в Trainz Railroad Simulator. В OpenBVE созданы все 4 линии метро.

Перейти на главную:  Туризм и отдых в Венгрии


Предыдущая тема: Площадь Героев
Следующая тема: Крепостная гора в Буде
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 23.9.2013 15:53

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 18.11.2017 18:22 , Processed in 0.057743 second(s), 11 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.