Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню
0 2221

Как добраться до Минска

Oksan4ik Опубликовано: 1.11.2013 18:17 [Скопировать]
Как добраться до Минска Как добраться до Минска.

На самолёте

Международный аэропорт «Минск-2» (IATA:MSQ). Тел. +375 (17) 279-13-00, +375 (17) 279-17-30 (справочная).
Официально называется «Национальный аэропорт Минск» и действительно является национальным, а более того единственным на всю страну аэропортом с регулярным пассажирским сообщением. Находится в чистом поле в 35 км к северо-востоку от города. Снаружи выглядит внушительно и современно; внутри же некрасив, неуютен и чаще всего пуст. Хотя размер терминала под стать столичному масштабу Минска, количество людей и рейсов здесь неожиданно малo. Тем не менее, даже 20-30 человек легко создают очередь, потому что регистрация на международные рейсы находится после зоны досмотра, состоящей всего из двух металлоискателей на весь аэропорт. Приходите заранее.
Зал вылета (третий этаж) содержит расставленные то тут, то там кресла и даже удобные диванчики, на которых при желании можно лежать. Лучшей точкой питания является кафе «Джомолунгма» (9:00 – 21:00, в дальней части аэропорта, за стойками 1 и 2), состоящее из кафетерия с раздачей и зала-ресторана с обслуживанием. В кафетерии цены обычной городской столовой (горячие блюда: 10 000–25 000 BYR, 2013), в ресторане дороже (70 000–100 000 BYR), но и выбор значительно лучше, а обстановка приятнее. В других частях аэропорта можно обнаружить два кафе-бара. Формально они круглосуточны, однако имеют десяток загадочных технологических перерывов. В меню бутерброды, булочки и полный ассортимент алкогольных напитков. Примерно также устроено питание в зоне вылета, однако ни ресторана, ни хоть какой-нибудь нормальной горячей еды там уже нет. Все кафе-бары оформлены однотипно-уныло, а с учётом невысоких цен (чашка кофе стоит 15 000 BYR, булочки — примерно 6 000 BYR, 2013) и хронической неспособности персонала своевременно убирать грязную посуду больше напоминают рюмочные.
Также в аэропорту можно обнаружить отделение банка с обменом валюты (Пн–Сб 9:00 – 19:00), сервисный центр Белтелекома (9:00 – 21:00, перерывы 13:00 – 13:30 и 17:30 – 18:00), газетный киоск и пару магазинчиков, торгующих сувенирами (круглосуточно) — всё это находится на третьем этаже: там, где вылет. Расположенные на первом этаже залы прилёта тесные, мрачные и довольно-таки бесполезные. Там есть обменники, однако работают они в каком-то своём режиме и нередко устраивают технологические перерывы — как плановые, так и не очень. Из международного зала прилёта (выходы 5-6) лестница ведёт в подвал, к камере хранения, работающей круглосуточно, но, как и положено в Белоруссии, с шестью длинными перерывами. Хранение одного места багажа: 5 800 BYR/сутки (2013). Во всём здании платный Wi-Fi от Белтелекома. Карты доступа продают в сервисном центре и газетном киоске (3 этаж). Продают ли их в зоне вылета — неизвестно.
Минск-2 является базовым аэропортом авиакомпании Белавиа, имеющей обширную карту маршрутов, многие из которых выполняются, впрочем, не чаще 2-3 раз в неделю. Основные направления — Россия, Европа и страны СНГ. Наиболее регулярное сообщение с Москвой (6 рейсов в день), Санкт-Петербургом и Калининградом (1-2 раза в день) и — по одному разу в день — Киевом, Прагой, Ригой, Тбилиси. Иностранные компании летают в Минск сравнительно редко: стыковки есть у Lufthansa (Франкфурт, 1-2 раза в день), Austrian Airlines (Вена, 2 раза в день), LOT (Варшава, 1 раз в день), Air Baltic (Рига, 1 раз в день) и Turkish Airlines (Стамбул, 1 раз в день).
Обычно билеты в Минск дороги. Местные жители порой летают через Вильнюс, куда нетрудно доехать поездом. Можно пойти ещё дальше и лететь через Москву или Варшаву, но это будет означать лишнюю ночь в дороге и значительные затраты на железнодорожные билеты.
Транспорт: если вы всё-таки прилетели в Минск, добраться до города нетрудно. С автобусной остановки перед терминалом (выходы 5-6) каждые 40-60 минут отправляются автобусы №300Э на автовокзал «Центральный». В пути час, стоимость 18 000 BYR (2013), по дороге есть остановка у станции метро «Уручье» (полчаса от аэропорта). Автобусы ходят с 5 утра до 1 ночи, см. расписание. В обратную сторону можно ехать от автовокзала, а можно подсесть в автобус на «Уручье» (выход из первого вагона, направо по переходу, остановка с пригородными маршрутами — самая дальняя от центра). Билеты продаёт водитель. Можно взять их заранее в кассе автовокзала, причём если вы не возьмёте билет, а места закончатся, в автобус вас не посадят, хотя бывают ли такие случаи на практике — неизвестно. Существуют редкие автобусы в микрорайон Сокол — это рабочий посёлок при аэропорте, к Минску он отношения не имеет.

Официальной стойки такси в аэропорту нет. Mного частников, которые, впрочем, ненавязчивы. Стоимость поездки в город — в пределах €25 (2013), но торг уместен, а осторожность никогда не помешает. Надёжнее заказть такси из города. На машине доехать просто: в аэропорт ведёт удобная трасса М2 (выезд из города по пр. Независимости), есть платная парковка.

Аэропорт «Минск-1» (IATA:MHP). Находится почти в центре города и по-прежнему используется частными самолётами, однако регулярные рейсы прекращены, по-видимому, навсегда. Здание аэровокзала открыто и представляет самостоятельный интерес как одна из элегантных построек послевоенного Минска.

На поезде

В Минске всего один железнодорожный вокзал, на который прибывают все дальние поезда и быстрые региональные поезда («бизнес-класса»). Тем не менее, если вы хотите пользоваться обычными электричками, ситуация несколько усложняется, поскольку электрички имеют несколько базовых станций и порой через центральный вокзал даже не проходят.

Вокзал «Минск-Пассажирский», Бобруйская ул. 4 (Площадь Ленина). Вокзал представляет собой большое современное здание с лабиринтом подземных переходов. Если вы приезжаете на метро, то сразу оказываетесь в этом лабиринте, после чего лишь тщательное следование указателям поможет выбраться наружу. Сам вокзал имеет четыре этажа, не считая очень сложного и разветвлённого подземного перехода под ним. На первом этаже большой зал, куда вы попадаете с улицы; по обеим сторонам от него — кассовые залы. На втором этаже зал ожидания повышенной комфортности, а также почта с пунктом доступа в интернет (круглосуточно), но попасть туда вы сможете лишь по узкой винтовой лестнице из правого кассового зала. На третьем этаже несколько кафе и общедоступный зал ожидания, представляющий собой немногочисленные ряды кресел. Наконец, четвёртый этаж отдан под бильярд и кинотеатр. В подземных переходах находится круглосуточная камера хранения, 1 800 BYR/сутки (2013). Как обычно, следите за сложным режимом технологических и других перерывов. Wi-Fi — от Белтелекома, платный.
Ситуация с питанием довольно уныла. В кафетериях вам предложат лишь сомнительного вида пирожки и напитки — преимущественно алкогольные. Кафе «Новый век» (3 этаж, слева, 9:00 – 23:00) представляет собой столовую с раздачей, омерзительным запахом и столь же омерзительной едой. Чуть лучше и лишь немногим дороже бар «Русалка» (3 этаж: справа, рядом с залом ожидания, 10:00 – 22:00), где тихо и стоят аквариумы с рыбками, но еду разогревают. Повышенный комфорт вы найдёте в зале ожидания «Клуб СВ» (7:00 – 23:00) с новой красивой мебелью, собственным туалетом и баром. Стоит это удовольствие 26 500 BYR за первые 3 часа + 9 000 BYR/ч (2013), напитки отдельно. В лабиринте подземных переходов существуют безымянный буфет второй наценочной категории (8:00 – 23:00) с разогреваемой едой и кафе «На посошок» (8:00 – 23:00) с раздачей — оба выглядят довольно прилично. Цены относительно низкие (10 000–25 000 BYR за горячие блюда, 2013), качество такое же. За пределами вокзала, на противоположной стороне площади вас ждут более дорогое кафе «Росток» с сэндвичами и бургерами (9:00 – 23:00, около 20 000 BYR за сэндвич), приличного вида ресторан «Восточный экспресс» (9:00 – 23:00, от 60 000 BYR), а лучший вариант дешёвого пропитания — столовая напротив автовокзала Центральный (9:00 – 21:00). Ларьки и продуктовые магазинчики встречаются повсеместно. Обменников тоже много, хотя работают не все и не всегда.
Комнат отдыха на вокзале нет — их функцию с переменным успехом выполняет гостиница «Экспресс» (см. Где остановиться) в соседнем здании, однако номера в ней сдают только посуточно. На несколько часов можно пойти в зал ожидания повышенной комфортности, но лежать и спать там не разрешают.
Кассы расположены в нескольких точках вокзала. Кассовые залы на первом этаже нередко собирают очереди, избежать которых можно, отправившись в отдельное здание справа от вокзала, где раньше находились международные кассы (Бобруйская ул. 2). Внутри очень красиво и столь же пустынно, а международные билеты теперь продают в круглосуточной кассе на другой стороне площади (ул. Кирова, 2) — там тоже интересный интерьер под старину, а людей нет вовсе.
В Минск приходят поезда со всей Белоруссии. Среди международных направлений больше всего поездов на Москву (10 раз в день, в основном ночные, в пути от 8 до 12 часов), Санкт-Петербург (3 раза в день, в пути 14-16 часов), Вильнюс (6-7 раз в день, в том числе дневные с сидячими вагонами) и Варшаву (3-4 раза в день, 9-10 часов, только спальные вагоны). Много и других маршрутов в города России и Украины.
На Вильнюс ходят сидячие и не очень комфортные дизель-поезда рижского производства. Вагоны разделены на три класса. В первом классе широкие кресла, некоторые из которых установлены лицом друг к другу и разделены столиками. Во втором классе по два кресла в ряд, но пространства меньше, столиков нет вовсе. Третий класс напоминает электричку с лавками, однако вместо лавок стоят мягкие диванчики. Ни Wi-Fi, ни кондиционеры, ни другие блага цивилизации в поездах не предусмотрены. С другой стороны, очевидным преимуществом этих поездов является ускоренный пограничный контроль (литовский — на вокзале в Вильнюсе, белорусский — в пути), позволяющий добраться до Вильнюса всего за 2.5 часа.
Электрички (то есть «региональные поезда эконом-класса») нередко приходят на центральный вокзал Минска, но есть и ещё несколько ключевых станций:

Станция «Институт Культуры» (Інстытут культуры), Московская ул. (одноимённая станция метро). Выход из метро выводит в подземный переход, откуда, в свою очередь, есть лестница на одинокую платформу. Отсюда ходят электрички на восток в сторону Борисова и Орши, а также на запад в сторону Барановичей и Бреста. Билетные кассы находятся прямо в переходе.

Станция «Минск-Восточный» (Мінск Усходні), Смоленская ул. (Пролетарская). Здесь проходят все электрички на восток в сторону Борисова и Орши, а вот отправляются они либо от центрального вокзала, либо от упомянутого выше «Института культуры», либо непосредственно от Минска-Восточного, так что если вы хотите ехать на восток — это лучшее место. Вопреки названию, станция «Минск-Восточный» не имеет отношения к автовокзалу «Восточный».

Станция «Минск-Северный» (Мінск-Паўночны), Кальварийская ул. (Молодёжная). Подобно «Институту Культуры», подземный переход связывает выход из метро с железнодорожной станцией, но платформ здесь две, поэтому не всегда очевидно, на какую из них идти: платформа 1 предназначена для поездов в сторону центрального вокзала, платформа 2 — в сторону Молодечно. Других поездов нет.

На автобусе

Минск связан прямым автобусным сообщением с большинством городов Белоруссии. Международные маршруты в Вильнюс (7-8 раз в день) и другие литовские города, Ригу (2 раз в день), Москву (3 раза в день), Киев (1-2 раза в день), Варшаву (1-2 раза в день). Несколько раз в неделю отправляются автобусы в Чехию и Германию.

В Минске три автовокзала и ещё две автостанции:

Автовокзал «Центральный», Бобруйская ул. 6 (Площадь Ленина). Круглосуточно, перерыв 2:00 – 3:45. Автовокзал встроен в огромный торговый центр. Его «центральность» заключается в местоположении, но никак не в размере самого автовокзала или маршрутной сети: это всего лишь большая стоянка автобусов на нижнем этаже торгового центра, маленький зал ожидания с непривлекательным кафетерием (7:00 – 19:00) и кассовым залом. Камера хранения находится в отдельном здании чуть дальше по Бобруйской улице, работает 8:00 – 20:00, перерыв 13:00 – 14:00, 1 250 BYR (2013). Для питания изучайте варианты в окрестностях ж/д вокзала и особенно столовую, расположенную от автовокзала через дорогу.

Автовокзал «Московский», ул. Филимонова, 63 (Московская). Тел. +375 (17) 219-36-34 (справочная), +375 (17) 219-36-51 (комнаты отдыха). 5:00 – 22:00. Интересное здание, построенное в 90-х, а спроектированное ещё в советское время. Архитектура автовокзала необычна и по-своему оригинальна: к центральной башне крепятся тросы, поддерживающие огромный круглый навес над перронами — подобно минскому аэропорту, автовокзал внушительно выглядит издалека, но вблизи оказывается куда менее привлекательным. Кроме касс и пары мелких магазинчиков вы обнаружите здесь сомнительного вида кафетерий (7:00 – 21:00) и небезнадёжную кафе-столовую с раздачей (8:00 – 20:00, перерыв 14:00 – 15:00). Зала ожидания нет, ряды металлических кресел расставлены по балкону второго этажа перед выходом на перроны. На автовокзале имеются комнаты отдыха: от 27 000 BYR/чел, одноместный номер 67 000 BYR (2012).

Автовокзал «Восточный» (Усходнi), ул. Ванеева, 34 (20, 30 от ж/д вокзала). Тел. +375 (17) 248-58-21 (справочная), +375 (17) 247-63-74 (комнаты отдыха). 5:40 – 1:30. В отличие от других транспортных объектов Минска, организованных удобно и рационально и даже связанных в единую сеть, этот автовокзал стоит на отшибе, в спальном районе вдали от любых станций метро. Здание советских времён просторно, но очень неуютно. Есть комнаты отдыха, от 27 000 BYR/чел (2012).

Автостанция «Автозаводская», Партизанский пр. 148 (Могилёвская). Тел. +375 (17) 243-46-40. 6:00 – 21:45. Пригородные маршруты.

Автостанция «Юго-Западная», ул. Железнодорожная, 41/1 (Михалово). Тел. +375 (17) 226-31-88. 5:45 – 21:30. Пригородные маршруты.

Маршрутная сеть весьма хаотична. Междугородние автобусы обычно отправляются от автовокзала «Восточный» и иногда (но не всегда!) проходят через «Центральный», а «Московский» обслуживает лишь пригородное сообщение и автобусы в несколько близлежащих городов. Тем не менее, международные автобусы на «Московский» заезжают, но опять-таки не все и не всегда. Обязательно сверяйтесь c расписанием перед поездкой.

На автомобиле


Минск стоит на пересечении основных белорусских магистралей: М1 (Москва 714 км, Брест 355 км), М3 (Витебск, 270 км), М4 (Могилёв, 200 км), М5 (Гомель, 300 км), М6 (Гродно, 290 км), М7 (Вильнюс, 190 км) и окружён Минской кольцевой автодорогой М9 (МКАД). В городе шоссе переходят в широкие проспекты с впечатляющей городской застройкой, поэтому въезд в Минск прост и приятен. Магистраль М1 широкой петлёй обходит город с юга: при движении с востока нужно сворачивать на М2 или М4, а при движении с запада — на Р1.

Перейти на страницу: Туризм и отдых в Минске
Перейти на главную: Туризм и отдых в Беларуси

Предыдущая тема: Город Берлин
Следующая тема: Туризм и отдых в Беларуси
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 1.11.2013 18:17

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 20.2.2018 06:21 , Processed in 0.073468 second(s), 15 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.