Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню
0 1086

Собор Святого Петра

Denis75 Опубликовано: 20.12.2013 22:05 [Скопировать]

Собор Святого Петра Собор Святого Петра.
Собор Святого Петра — главная достопримечательность не только Ватикана, но и окружающего его Рима. Своё название он получил от могилы апостола Петра, предположительно находящейся на этом месте. Это грандиозный собор, внутри которого могут поместиться крупнейшие храмы Европы — чтобы удостовериться в этом, поищите на полу специальные метки, маркирующие их размеры. Высота купола собора — 136 м, а длина центрального нефа — 211 м.

Собор Святого Петра — огромный храм, возведенный над могилой святого, принявшего смерть за веру. В строительстве участвовали почти все знаменитые итальянские зодчие XVI столетия. Размеры собора потрясают, но не менее замечательна драматическая история его строительства.

Собор Святого Петра находится на территории Ватикана. В 1929 году Ватикан признан суверенным государством: здесь печатают собственные деньги, выпускают газету, здесь есть свой вокзал и дипломатические представительства за рубежом, а также гвардия, выполняющую функции полиции. Главой государства является Папа Римский.

Весь Ватикан представляет собой культурную ценность. В зданиях, построенных в XIV-XVI веках, сосредоточены богатейшая полумиллионная библиотека и самое большое в мире собрание произведений искусства. На осмотр всех этих сокровищ культуры нужен не один месяц.

Собор Святого Петра расположен на территории суверенного государства Ватикан. История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз.

Собор построен в честь христианского мученика Петра, который еще в I веке нашей эры принял смерть за веру. В 64 году н. э., в царствование императора Нерона, апостол Петр был распят на кресте, а затем похоронен на городском кладбище.

Вскоре могила апостола стала объектом паломничества. Признавший христианство римский император Константин повелел воздвигнуть над могилой Петра базилику. Сооружение получилось огромным: 64 на 119 метров. Дело в том, что многие праведники желали быть погребенными рядом с апостолом, поэтому все пять нефов храма служили заодно и кладбищем.

Простояла на этом месте базилика более тысячелетия. Когда она совсем обветшала, Папа Римский Николай V в 1452 году приказал начать строительство грандиозного нового собора. От старого здания почти ничего не сохранилось, кроме мощей, кованых ворот, перекочевавших в новый собор скульптур и отдельных фрагментов мозаик. После смерти Николая V в 1455 году работы были приостановлены. С тех пор подрядчики и зодчие то и дело сменяли друг друга, поэтому на завершение храма ушло еще около 170 лет.

В 1506 году архитектор Браманте взялся за переделку всего здания, замыслив увенчать его огромным куполом. Храм, задуманный Браманте, должен был представлять собой равносторонний крест. Но в 1514 году Браманте умер, и работы были поручены Рафаэлю. Он предложил вытянуть базилику в длину и сделать из нее латинский крест. Однако в 1520 году скончался и Рафаэль, а после его смерти в проект опять были внесены изменения: от идеи большого купола решили отказаться, отдав предпочтение элементам готики.

В 1546 году Микеланджело, которому уже перевалило за семьдесят, взял на себя руководство строительством и возобновил возведение купола. Мастер раскритиковал всех предшественников и вернулся к первоначальному плану Браманте — только немного изменил купол и подправил столбы под ним. Однако и от микеланджеловской версии мало что осталось: в нетронутом виде сохранилась только наружная часть апсиды, на которую простым смертным и посмотреть-то невозможно. Все остальное — включая пресловутый купол, проглядывающий решительно на всех римских видах, — после его смерти подкорректировали Виньола и Джакомо Делла Порта. Наконец фасад с портиком достроил в начале XVII века Карло Мадерна, площадь перед собором доделал через пару десятков лет Бернини, а интерьер потом обустраивали еще целое столетие.

18 ноября 1626 года собор наконец-то был освящен папой Урбаном VIII.

Собор Святого Петра — по-настоящему титаническое сооружение. Вместе с портиком собор имеет в длину 211 метров, без портика — 186. Крест, венчающий купол, заканчивается на высоте 138 метров. В пилонах, которые этот купол поддерживают, по периметру — 71 метр. Весь собор занимает площадь в 22 067 квадратных метров, и до 1990 года оставался самым большим христианским храмом на нашей планете.

Площадь, оформленная Бернини, окаймлена 284 тосканскими колоннами. Колоннаду украшают статуи святых. Перед самым входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом.

Внутренние помещения собора впечатляют еще больше, чем внешняя архитектура. Потрясает вид уходящего вдаль пространства, в котором совершенно теряются люди.

Войти в собор можно через пять дверей. Крайняя справа почти всегда заперта — открывается она только в юбилейный год. Центральная дверь (тоже обычно закрытая) перенесена из старой базилики и примечательна главным образом видами Рима, выкованными на ее створках мастером Филарете (XV век): в клеймах, изображающих мучения апостолов, фигурируют пирамида Гая Цестия. На внутренней стороне — подпись автора: небольшой барельеф, где Филарете, сидя на осле, возглавляет небольшую процессию строительных рабочих.

Над дверями помещен мраморный барельеф Бернини «Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного».

Оказавшись внутри, сразу упираешься в 29-метровый бронзовый балдахин на витых по-восточному колоннах. За балдахином — апсида с причудливой золоченой конструкцией, сверкающей от проходящего сквозь купол света: это оклад, в который все тот же Бернини заключил остатки древней кафедры святого Петра.

Вдоль стен собора выстроились мраморные погребальные монументы: тут похоронено несколько десятков Пап, а также стоят памятники выдающимся католикам королевской крови.

По всему периметру собора — вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы Римских Пап, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех первосвященников, похороненных в соборе, начиная с первого — апостола Петра. Большое количество посетителей привлекает первая справа капелла, где за толстым стеклом находится Пьета, вытесанная 23-летним Микеланджело по заказу французского посла.

Далее следуют: Капелла Святого Себастьяна с надгробным памятником Пию XII работы скульптора Франческо Мессина; Капелла Святого Причастия с киворием Бернини и бронзовой оградой, выполненной Франческо Борромини; Капелла Грегориана, выполненная в конце XVI века архитектором Джакомо делла Порта, богато украшенная мозаиками и ценными породами мрамора; Капелла Колонны с восхитительным алтарным образом из мрамора, изображающим Встречу Льва с Аттилой, работы Алгарди, а также с гробницами пап, и, наконец, Капелла Представления с поздним надгробным памятником папе Иоанну XXIII, выполненным скульптором Эмилио Греко.

Громадный купол собора Святого Петра взмывает вверх. Его диаметр составляет 42 метра, и в Риме его называют «cupollone» («куполище»). По фризу купола и далее — всей церкви мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов: Матфей — с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк изображен со львом, Лука — с волом, Иоанн — с орлом. Лев, орел и вол — животные, о которых Иоанн Богослов в «Апокалипсисе» пишет как о зверях, которые окружающих престол Бога.

С балкона, которым окаймлена башенка над куполом, открывается удивительная панорама Рима. Но можно спуститься и глубоко вниз, в раскопы под алтарем собора, где посетитель увидит остатки древнего римского кладбища, на котором была воздвигнута самая первая базилика в честь Святого Петра. Обнаруженное на этом месте надгробье, возможно, и является могилой великомученика, но для внесения окончательной ясности в этот вопрос недостает безусловных археологических доказательств.

Овальная площадь Святого Петра расположилась прямо перед одноименным собором. Центральный обелиск был перенесён сюда императором Калигулой из Египта в 37 г. в честь возведения цирка Нерона (где тридцатью годами позже встретил мученическую смерть апостол Пётр). Обратите внимание также на живописные и весьма «пушистые» фонтаны.

Если встать на любой из двух камней, расположенных по обе стороны площади Святого Петра, четыре колонны на противоположной стороне колоннады сольются в одну.

Перейти на страницу: Туризм в Ватикане
Или перейти на страницу:
Туризм и отдых в Италии

Предыдущая тема: Правила въезда в Бельгию. Визы
Следующая тема: Правила въезда в Великобританию. Виза
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 20.12.2013 22:05

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 24.9.2017 13:04 , Processed in 0.058283 second(s), 11 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.