Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню
1 4680

Великая Китайская Стена

xakamada Опубликовано: 10.10.2014 21:33 [Скопировать]
Великая Китайская Стена Великая Китайская Стена.
Великая Китайская стена (长城, 長城, буквально: «Длинная стена» или кит. упр. 万里长城, трад. 萬里長城, буквально: «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров.

Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, превращающиеся в крупные центры торговли, привлекали внимание кочевников, которые стали часто нападать на них, совершая набеги из-за Иншаня. Крупные царства, такие как Цинь, Вэй, Янь, Чжао, чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции. Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение.

Во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Как никогда ранее ей требуется надёжная защита от кочевых народов. Цинь Ши-хуанди отдаёт распоряжение о строительстве Великой китайской стены вдоль Иншаня. При строительстве используются ранее существовавшие части стены, которые укрепляются, надстраиваются, соединяются новыми участками и удлиняются, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, сносятся. Постройкой стены был назначен управлять полководец Мэн Тянь (Meng Tian).

Великая Китайская Стена

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Существовала целая традиция погребения тех, кто погиб на строительстве стены. Члены семьи погибшего несли гроб, на котором была клетка с белым петухом. Крики петуха, как полагалось, не давали уснуть духу мертвого человека, пока процессия не перечет Великую стену. В противном случае, дух будет вечно блуждать вдоль стены. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.

Сама местность была чрезвычайно сложна для столь грандиозного сооружения: стена шла прямо вдоль горной цепи, огибая все отроги, при этом приходилось преодолевать как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья. Однако именно это обусловило и уникальное своеобразие сооружения — Стена необычайно органично вписана в ландшафт и составляет с ним единое целое.
Вплоть до циньского времени значительная доля стены строилась из самых примитивных материалов, в основном - с помощью трамбовки земли. Между щитами из прутьев или тростника прессовали слои глины, гальки и других местных материалов. Бо́льшую часть материалов для таких стен можно было взять на месте. Иногда использовали кирпичи, но не обожжённые, а высушенные на солнце.

Очевидно, именно со строительными материалами связано народное китайское название стены – «земляной дракон». В период Цинь на некоторых участках начинают применяться каменные плиты, которые укладывались вплотную друг к другу по слоям уплотнённой земли. Каменные конструкции широко использовались при возведении Стены на востоке, там же, где по местным условиям камень был недоступен (западные земли, на территории современных провинций Ганьсу, Шэньси) возводилась большая насыпь.

Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота — 7,5 м, высота с зубцами — 9 м, ширина по гребню — 5,5 м, ширина основания — 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни. Некоторые башни, возведённые ещё до строительства стены, были встроены в неё. Такие башни часто имеют ширину меньшую, чем ширина самой стены, и места их расположения случайны. Башни, возводившиеся вместе со стеной, располагались друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы). Есть несколько видов башен, различающихся по архитектурному решению. Наиболее распространён тип башни в два этажа, прямоугольные в плане. Такие башни имели верхнюю площадку с бойницами. Также в пределах видимости костра (примерно 10 км) на стене располагались сигнальные вышки, с которых велось наблюдение за подступами врага и передавались сигналы. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот, которые со временем укрепились в мощные заставы.

Великая Китайская Стена

В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Следующая династия – Хань – восстановила и построила, по оценкам археологов, около 10 000 км стен – вдвое больше, чем Цинь. Династия Цзинь приступила к строительству своих стен в XII в., единовременно мобилизуя для этих целей до 750 000 человек.

Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Большинство людей интересует, какова же все-таки длина китайской стены. На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку множество секций Великой китайской стены размещены в горах, степях или пустынях, что весьма затруднительно для ее исследования.

Есть разные данные о длине Великой Стены. Это связанно с историей Китая, когда на протяжении более чем 20 династий и государств императоры и правители строили свои собственные стены в разных местах. В соответствии с историческими документами, есть три участка с длиной более 10000 ли (5000 км). Первый участок построен при правлении императора Шихуанди (Shi Huangdi 始皇帝). Он начинается от Линьтао (Lintao) на западе и заканчивается в Ляодуне (Liaodong) на востоке.

Второй участок, построенный при династии Хань (206 до н.э. - 220), начинается от сегодняшнего Синьцзяна (Xinjiang) и заканчивается в Ляодуне (Liaodong). Участок содержит внутреннюю и внешнюю стены с башнями. Длина этого участка более 20000 ли (10000 км).

Третий участок построен при династии Мин (1368 - 1644). Он идет от Перевала Цзяюйгуань (Jiayuguan Pass) в Ганьсу (Gansu) на западе и заканчивается у реки Ялу (Yalu) на востоке. Если сложить длины всех участков, построенных при разных династиях, то длина будет около 100000 ли (50000 км). Руины этих стен разбросанны по 16-ти провинциям, городам и автономным регионам Китая. Так, во Внутренней Монголии длина риун Великой Стены составляет 30000 ли (15000 км).

Большинство стен, построенных в ранние периоды, сейчас разрушены. Только участок, построенный при династии Мин, относительно хорошо сохранился. Так что когда говорят о Великой Стене, имеют в виду Великую Стену династии Мин, длина которой составляет 12000 ли (6000 км). Кроме того строились двойные и тройные стены. А с учетом петель и ответвлений длина стены может возрасти еще больше. Длина стены может быть измерена не только в ли и километрах, но и в человеческих жизнях. Говорят, что Великая Стена - это самое длинное кладбище в мире.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Бадалин.

Этот участок Великой Стены (Badaling Renmant Great Wall) расположен в деревне Дунгоу (Donggou) района Яньцин (Yanqing). Это на расстоянии 65 километров от Пекина и 5 километров от знаменитого участка Бадалин. Данный участок - это западные ворота системы военной обороны Великой Стены Бадалин.

Эта часть Бадалин была свидетелем нескольких исторических событий. Так в 1644 году Ли Цзычэн (Li Zicheng) направил от сюда свои войска, что бы успешно свергнуть правление династии Мин. Две важных археологических находки были сделаны здесь. Одна - это каменная фабрика, а другая - печь для обжига кирпичей, которые использовались для строительства стены. На расстоянии 200 метров на север от этой секции находится природная пещера, в которой расположена статуя Будды. Она была создана несколько сотен лет назад. Статуя хорошо сохранилась. Ее высота 2.85 метров.

Эта секция Великой Стены сохранила свой оригинальный вид. Вся секция в длину 2,000 метров, но только 100 метров открыты для туристов. Для посетителей сделано два маршрута, на которых можно наблюдать роскошные панорамы Великой Стены.

Стоимость входа: 50 юаней

Добираться автобусом 919 (Deshengmen - Badaling, 德胜门 - 八达岭长城) до конечной остановки. Затем возьмите такси до стены (八达岭残长城). Остановка Deshengmen Long Distance Bus Station находится в 500 метрах к востоку от станции Jishuitan 2-ой линии метро. Автобусы отправляются каждые пол-часа начиная с 06:00. Стоимость проезда 12 юаней в одну сторону. Последний обратный автобус идет в 17:30.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Мутяньюй.

Великая Стена Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) лежит в районе Хуайжоу (Huairou) в 73 километрах к северу - северо-востоку от Пекина. Это одна из альтернатив Бадалиню, если вы хотите избежать толп туристов. Эта секция в длину 2,500 метров, она соединяется сЦзюйюнгуанем на западе и Губэйкоу (Gubeikou) на востоке. Этот участок окружен горами и красив в любое время года.

Эта стена была построена в начале династии Мин на руинах стены, построенной при династии Северная Ци (550-557). В 1404 году участок Мутяньюй стал частью Великой Стены, а в 1569 году подвергся укреплению. Стена в высоту 7-8 метров и в ширину 4-5 метров. Она сделана из гранитных плит, что делает ее очень прочной.

Великая Стена Мутяньюй имеет свои особенные характеристики. Так в верхней части стены в каждом зубце сделано квадратное отверстие-бойница, заостренное к верху, из которого солдаты могли стрелять в осаждающих. Эти бойницы сделаны с каждой стороны стены, что позволяло отражать нападение врагов с обеих сторон. Кроме того были построены дополнительные стены со сторожевыми башнями, которые ослабляли напор врага на основную стену. Стена Мутяньюй поднимается и спускается по горам, повторяя их рельеф. На одном из участков стена поднимается под углом почти 90 градусов по голой скале, а в районе Чжзнгуаньтай (Zhengguantai) стоят три сторожевые башни на одной террасе, что довольно редкий случай при строительстве Великой Стены.

Рейтинг достопримечательности: 4A
Телефон:+86-10-6162-6505, +86-10-6162-6022
Стоимость входа:45 юаней
Время работы:08:00 - 16:00
Канатная дорога:в обе стороны 65 юаней/в одну сторону 45 юаней
Скоростное скольжение:в обе стороны 65 юаней/в одну сторону 50 юаней

Добраться можно двумя способами:
1. автобус 916 (Dongzhimenwai - Huairou International Conference Center, 东直门外 - 怀柔国际会议中心) до конечной остановки. Остановка Dongzhimen Long Distance Bus Station находится в 200 метрах восточней от станции Dongzhimen 2-ой и 13-й линий метро. Первый автобус уходит в 06:00, последний возвращается в 19:00. Стоимость проезда в одну сторону 11 юаней. Затем возьмите маленький автобус до Великой Стены Мутяньюй (慕田峪长城).

2. туристический автобус с площади Тяньаньмэнь (天安门) или Xuanwumen (宣武门) до участка Мутяньюй. Данные автобусы работают только по выходным и национальным праздникам с 7 апреля по 15 октября.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Симатай.

Великая Стена Симатай (Simatai Great Wall) расположена в районе Миюнь (Miyun) в 120 километрах к северо-востоку от центра Пекина. Этот участок по большей частью сохранил свой первоначальный вид, так как не попал под реконструкцию, как другие участки. Эта секция построена в начале династии Мин и имеет длину 4.5 километров. На западе от нее находится участок стены Цзиньшаньлин.

Стена в этом районе характеризуется своей крутизной, многочисленными сторожевыми башнями и разнообразием их конструкций. Стена следует по верхним кромкам гор, по обрывам и склонам. Особенно впечатляют два участка стены - "Небесная Лестница" и "Небесный Мост". Так узкая стена "Небесная Лестница" не имеет парапетов и достигает угла подъема в 85 градусов, а "Небесный Мост" в верхней части сужается до 30 сантиметров, поэтому туристам запрещено подниматься на них.

В этой части стены сторожевые башни расположены особенно близко друг к другу. Обычно расстояние между башнями 400 - 500 метров. На этом же 4.5-километровом участке стоят 35 сторожевых башни с минимальной дистанцией между ними 43.8 метров. Среди них хорошо сохранилась Главная Башня (General Tower), на которой вырезаны рельефные изображения Цилинь (Kylin) - одного из мифических животных. А шестнадцатая башня известна под названием Сторожевая Башня Пекина и находится на высоте 986 метров. Это самая высокая башня на стене Симатай, поэтому с нее открывается наилучший вид.

Стена Симатай не одинакова по своему строению. Есть одиночные стены, двойные стены, заградительные стены и парапеты. В отличие от усиленных двойных стен, одиночные были построены с одинаковой толщиной на самых опасных склонах гор и были слишком узкими, что бы по ним ходить. Заградительные стены и парапеты были построены в верхней части всей стены. Заградительная стена служила для предотвращения стрельбы врагов по защитникам, а парапеты служили как перила. Сторожевые башни имели разные формы и размеры. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что даже крыши башен разные : плоские, многоугольные и куполообразные.

Великая Стена Симатай может порадовать посетителей красивой природой с чудесным озером у своего основания. Это озеро образованно горячими и холодными источниками. Взбираться по Стене Симатай очень трудно из-за ее крутизны. Но сейчас есть альтернатива - канатная дорога.

Рейтинг достопримечательности: 4A
Телефон:+86-10-6903-1051
Стоимость входа:40 юаней
Время работы:08:00 - 17:00
Канатная дорога:в обе стороны 50 юаней/в одну сторону 30 юаней
Тележка на пик:в обе стороны 30 юаней/в одну сторону 20 юаней
Скоростной спуск и лодка:35 юаней
Лодка:10 юаней

Добраться можно двумя способами:
1. автобусы : 980 (Dongzhimenwai - Miyun Bus Station, 东直门外 - 密云汽车站) до конечной остановки. Затем возьмите маленький автобус до Великой Стены Симатай (司马台长城). Остановка Dongzhimen Long Distance Bus Station находится в 200 метрах восточней от станции Dongzhimen 2-ой и 13-й линий метро. Автобусы 970 отправляются начиная с 05:40. Последний обратный автобус идет в 18:30. Автобусы 980 отправляются начиная с 05:50. Последний обратный автобус идет в 19:00.

2. туристический автобус с площади Тяньаньмэнь (天安门) или Xuanwumen (宣武门) до стены Симатай.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Джиншанлин (Jinshanling).

На западе от Симатай, в 130 километрах от Пекина, находится участок Джиншалин. Входные билеты здесь стоят 40 юаней в период с середины ноября по середину марта, и 50 юаней в остальное время, а поездка по канатной дороге - так же 50 юаней в обе стороны и 30 в одну. Время работы такое же, как на Симатае - с 8:00 до 17:00.

Это один из наименее отреставрированных участков стены, доступных туристам - тут, как правило, бывает меньше людей и, к сожалению, меньше мест, куда пускают посетителей.
Длина этого участка стены составляет 10,5 километров, на которых расположено 24 сторожевых башни. Все они имеют разную форму и огорожены дополнительными стенами высотой в 2,5 метра - это было сделано для того, чтобы, в случае атаки, воины могли продолжать атаковать врага находясь в безопасности даже после того, как он заберется на стену.

Рядом с башней, называющейся Худин, в стене находятся кирписи кирпичи, подписанные иероглифами. По ним можно узнать дату изготовления кирпича и подразделение, занимавшееся возведением каждого отдельного участка.

Для того, чтобы добраться до Джиншалина, можно воспользоваться теми же автобусами, которые едут в Симатай - потом вам просто нужно будет сесть на другой микроавтобус. Кроме того, если вы готовы встать достаточно рано, можно доехать и на поезде №6453, отправляющемся в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou, а там уже немного проехать на автобусе до самой стены.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Цзиньшаньлин (Jinshanling Wall).

Великая Стена Цзиньшаньлин (Jinshanling Wall) находится в 130 километрах на северо-востоке от Пекина и фактически является границей Пекина и провинции Хэбэй (Hebei). Этот участок получил имя в честь горы, по которой идет стена - Цзиньшань (Jinshan) - ответвление от горы Яньшань (Yanshan). Этот участок в длину 10.5 километра. Эта секция Великой Стены практически не попала под реставрационные работы.

Стена Цзиньшаньлин была одним из важнейших участков во времена прошлых династий. Стена была построена в 1368 году сразу после основания династии Мин, чтобы защитить Пекин с этого направления. С 1567 по 1572 год была проведена массивная реконструкция под управлением Ци Цзигуана (Qi Jiguang), блистательного военно-начальника. Он провел полное укрепление, стены были дополнительно усиленны, были построены сторожевые и сигнальные башни.

Чтобы еще больше защитить данный участок, были возведены дополнительные заградительные стены. Заградительные стены высотой 2.5 метров построены на склонах, ведущих к сторожевым башням. В случае, если нападающие достигнут верха стены, то обороняющиеся все еще смогут отражать атаки из-за этих стен. Рядом с одной из башен этой стены - Худин (Huding Tower) посетители могут увидеть кирпичи, помеченные китайскими иероглифами, по которым можно определить время изготовления кирпича и подразделение, которое построило данный конкретный участок.

67 сторожевых башен формируют уникальный вид стены Цзиньшаньлин. Все эти башни в основном двухэтажные, а в высоту 10 метров. Внутренне устройство различно : квадратное, прямоугольное или круглое. Количество бойниц и сводов также различается. Для подъема и спуска внутри башен есть лестницы, хотя некоторые имеют только отверстия в потолке. Для последних существовали веревочные лестницы. Эти башни служили для обороны, а также как кладовые и места отдыха.

Стена Цзиньшаньлин соединяется со стеной Симатай на востоке. Посетители могут пройти всю стену Цзиньшаньлин, а затем купить билет на секцию Симатай и продолжить свое путешествие.

Стоимость входа: 50 юаней (15 марта - 15 ноября)/40 юаней (16 ноября - 14 марта)
Канатная дорога: в обе стороны 50 юаней/в одну сторону 30 юаней

Добраться можно двумя способами:
1. автобусы : 970 или 980 (Dongzhimenwai - Miyun Bus Station, 东直门外 - 密云汽车站) до конечной остановки, затем возьмите маленький автобус до стены Jinshanling. Остановка Dongzhimen Long Distance Bus Station находится в 200 метрах восточней от станции Dongzhimen 2-ой и 13-й линий метро. Автобусы 970 отправляются начиная с 05:40. Последний обратный автобус идет в 18:30. Автобусы 980 отправляются начиная с 05:50. Последний обратный автобус идет в 19:00.

2. поезд : No.6453 с Северного Пекинского Вокзала (北京北站) до Gubeikou (古北口) в 06:38, а затем пересядьте на небольшой автобус до стены Jinshanling (金山岭长城).

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Цзюйжнгуань.

Участок Великой Стены Цзюйюнгуань (Juyongguan) расположен на расстоянии 60 километров к северо-западу от центра Пекина, по пути к стене Бадалин, с которой соединяется на севере. Стена Цзюйюнгуань была построена при династии Мин и известна прежде всего круговым участком Перевал Цзюйюнгуань (Juyongguan Pass). Этот круговой участок стены расположен в середине длинной долины. Его длина по окружности 4,142 метра. Благодаря горам на востоке и западе, этот участок Великой Стены имел важнейшее значение в обороне Пекина.

В Цзюйюнгуань ведут двое ворот : на юге и на севере. Для защиты южных ворот вокруг них была возведена стена. Внутри кольца Цзюйюнгуань многие улицы сохранены в старом стиле, что заставляет посетителей поверить, что они попали в древний Китай. В центре Цзюйюнгуаня стоит Облачная Платформа (Юньтай - Yuntai - Cloud Terrace) из белого мрамора, которая когда-то была основанием для трех каменных пагод. Она была построена в 1345 году при правлении династии Юань. К сожалению, пагоды не сохранились.

Затем на этом месте был построен храм, но он был разрушен уже при правлении императора Канси (康熙 Kang Xi) династии Цин. C тех пор осталась нетронутой только эта прямоугольная платформа. Она в высоту 9.5 метров, а внутри имеет арочные ворота с юга на север. Эти ворота хорошо известны своей каменной резьбой. На крыше арки - узоры из дурмана и пять фигур Будды. На стенах - еще десять фигур Будды, которые окружены меньшими фигурами и узорами из цветов.

Так же здесь вырезаны фигуры Четырех Небесных Королей (четыре бога в китайских легендах, которые охраняли страну с четырех сторон). Среди фигур и узоров можно увидеть слова, восхваляющие строительство пагод и Мантры Дхарани-Сутра (Mantras of the Dharani Sutra) на шести языках, два из которых - санскрит и тибетский. Благодаря своему историческому значению и элегантному виду Юньтай был включен в Список Всемирного Наследия Юнеско в 1987 году.

Рейтинг достопримечательности: 4A
Телефон:+86-10-6977-1655
Стоимость входа:45 юаней (апрель - октябрь)/40 юаней (ноябрь - март)
Время работы:08:30 - 17:00

Добраться можно двумя способами:
1. автобус 919 (Deshengmen - Badaling, 德胜门 - 八达岭长城) до остановки Juyongguan (居庸关长城) - она где-то 19-ая по счету. Остановка Deshengmen Long Distance Bus Station находится в 500 метрах к востоку от станции Jishuitan 2-ой линии метро. Автобусы отправляются каждые пол-часа начиная с 06:00. Последний обратный автобус с Бадалиня идет в 17:30. Дорога занимает около часа.

2. туристический автобус с площади Тяньаньмэнь (天安门) до участка Juyongguan (居庸关长城).

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Цзянькоу в Пекине.

Участок Великой китайской стены Цзянькоу расположен в пекинском округе Хуайжоу, в десяти километрах к западу от участка Мутянью. Цзянькоу известен довольно зловещими пейзажами. Сверху участок имеет форму буквы «W», чем и объясняется его название, которое можно перевести как «тетива».

Цзянькоу частенько мелькает на открытках и сувенирных фотографиях, и все благодаря окружающему ландшафту. Места здесь живописнее, чем где бы то ни было вокруг Великой стены, и потому сюда устремляется множество любителей фотографии.

Лучшие пейзажи у вас получится застать, если вы пойдете пешком от участка Мутянью. Здесь находятся наблюдательные башни со стильными названиями – Дом ножей и Башня бычьего рога. Вы можете начать ваше исследование с Жемчужного родника и построенной на нем плотины. Недалеко также находится Гора орла, летящего вверх. Такое название недвусмысленно намекает на ее высоту – даже орлу приходится подниматься еще выше, чтобы ее перелететь. Также оцените Драконье водохранилище и древний склад кирпича времен постройки Великой стены.

Вода из Жемчужного родника разливается в бутылки и продается под именем Pearl Spring. Здесь же водятся радужная форель, из которой местные жители готовят вкуснейшие блюда.

Как добраться: автобус № 916 от Dongzhimen, езжайте до остановки Huairou County. Пересаживайтесь на микроавтобус до Xinying (辛营), а с него – на микроавтобус до Жемчужного родника, что совсем рядом к участку Цзянькоу.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Хуанхуачэн.

Участок Великой Стены Хуанхуачэн (Huanghuacheng Great Wall) расположен в районе Хуайжоу (Huairou), что около 60 километров к северу от Пекина. Он был так назван из-за многочисленных желтых цветов (по китайски Хуан Хуа - Huang Hua), которые цветут в середине лета. Эта стена построена при правлении императора Юнлэ (Yongle 永樂) династии Мин. Стена была военной крепостью, защищавшей столицу и Императорские Могилы (Ming Tombs). Стена в длину около 14 километров.

Участок Хуанхуачэн так же известен под названием Великая Стена под Водой, потому что три отдельные части этой стены, соединяясь уходят под воду. Как древние строители смогли построить такую большую стену под водой? Это не работа древних, а результат технического прогресса. В 1974 году здесь построили водохранилище Сишуйюй (Xishuiyu) и уровень воды вырос, соответственно некоторые низко-лежащие участки стены ушли под воду. Если смотреть с дамбы водохранилища, то можно увидеть, как древняя стена опускается под воду.

Стена Хуанхуачэн также знаменита каштанами, которые растут вокруг. Этим деревьям около 500 лет, они покрывают площадь около 7 гектаров. Даже по прошествии стольких лет эти деревья все еще цветут. Когда приходит лето, желтые цветы зацветают и наполняют жизнью все вокруг старой полуразрушенной стены.

Стоимость входа: 34 юаня
Время работы:лето : 08:00 - 17:00 (будние дни)/зима : 07:30 - 17:30 (выходные дни)

Добраться можно двумя способами:
1. автобус 916 (Dongzhimenwai - Huairou Nandajie, 东直门外 - 怀柔南大街) затем возьмите маленький автобус до Xishuiyu (西水峪), далее вы можете попасть на Стену Huanghuacheng (黄花城长城). Остановка Dongzhimen Long Distance Bus Station находится в 200 метрах восточней от станции Dongzhimen 2-ой и 13-й линий метро.

2. туристический автобус с площади Тяньаньмэнь (天安门) или Xuanwumen (宣武门). Данные автобусы ходят только по выходным и национальным праздникам с 7 апреля по 15 октября.

Великая Китайская Стена Участок Великой Китайской Стены: Губэйку.

В настоящее время участок  Губэйку (Gubeikou) простирается на примерно 40 км, и состоит из 143 сторожевых вышек, 14 сигнальных башен, 16 стратегических проходов, трех водных рвов и других стратегических сооружений. Внешний вид башен кажется сходным, но их интерьер существенно разнится. Особенно это касается потолка, кторый может быть плоским, сводчатым или иметь форму купола.

Во времена династии Цзинь (1115 - 1234) один из генералов построил железные ворота в Губэйку, чтобы охранять проход. Вот почему проход на участке Губэйку также известен как "Проход железных ворот". Перевал Губэку считался неприступным во времена династии Мин. После свержения татарского племени, император Чжу Юаньчжан, основатель династии Мин, поручил своему приближенному Сюй Да построить здесь несколько проходов, сигнальных башен и других военных объектов.

Кроме того, были усилены стены, к которым добавили еще один слой кирпичей, а также было построено еще двое ворот на перевале Губэйку, для укрепления обороноспособности. Спустя более 100 лет сюда был послан Ци Цзигуан, генерал и национальный герой династии Мин, чтобы в очередной раз укрепить и усилить этот участок Великой китайской стены. В ходе реконструкции был уложен еще один слой кирпича и достроены сторожевые и сигнальные башни.
Информация:

Адрес: юго-восток от города Губэйку, район Миюнь, Пекин
Тел: +86-10-81052551

Добраться: автобус №980 от остановки Dongzhimen до станции Миюнь, затем пересаживайтесь на микроавтобус до Губэку.

Великая Китайская стена — символ национальной гордости, многовековой борьбы, и величия. Правительство страны тратит колоссальные деньги на сохранение этого памятника архитектуры, исчисляемые миллиардами долларов США в год, надеясь сохранить стену для будущих поколений.

Великая Китайская Стена Легена Великой Китайской Стены - Meng Jiangnü.

Однажды в эпоху правления династии Цинь (221 B.C. - 206 B.C.),молодой человек по имени Лян Фаньци (Liang Fanqi) покинул место строительстваВеликой китайской стены где он работал, и спрятался в одном из частных садов. Там он повстречался с очень красивой девушкой, дочерью хозяина сада по имени Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü). Молодые люди сразу понравились друг другу. Через некоторое время они поженились. Однако оставление места строительства Великой стены было серьезным проступком. Ляна Фаньци стали искать. Его нашли, схватили и возвратили на стройку.

Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) ждала своего мужа день и ночь. Уже наступила зима, а Лян Фаньци все не возвращался. В ожидании своего мужа Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) сшила теплую одежду для него. Так и не дождавшись его, девушка пришла к месту строительства стены. Но Ляна Фаньци нигде не было. Сначала девушке никто не мог сказать, где ее муж, но потом открылась правда: Лян Фаньци умер, а его тело стало частью одного из участков стены. Убитая горем Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) оставалась у стены, проливая слезы день и ночь. Слезы девушки были так горьки, и их было так много, что стена в том месте, где они падали, потеряла свою прочность. Горе Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) было таким безутешным, что духи Великой стены были тронуты. Они позволили участку стены длиной в 400 километров обрушиться и раскрыть ее тайну. Перед девушкой открылась страшная картина: внутри стены покоились сотни наполовину истлевших человеческих тел. Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) сделала надрез на своей руке и позволила крови капать на тела погибших. Она пролила уже много драгоценной жидкости, когда вдруг над одним из тел ее кровь стала не капать, а течь струей. Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) похоронила своего мужа, а сама утопилась.

Эта одна из самых популярных легенд о Великой китайской стене. На протяжении веков во всех районах Китая ставили спектакли и писали оперные произведения по мотивам этой легенды. В память о Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü) строили храмы. Среди десятка этих храмов храм на перевале Шаньхай (Shanhai). Он и сегодня находится в хорошем состоянии и часто посещается туристами. Если у вас будет шанс побывать на участке Великой китайской стены Шаньхайгуань (Shanhaiguan), не забудьте посетить и храм Мэн Цзян Нюй (Meng Jiang Nü).

Посмотреть другие  Достопримечательности Китая
Перейти на страницу: Туризм и отдых в Китае

Предыдущая тема: Гора Хуаншань (黄山)
Следующая тема: Запретный город (故宫)
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 1 ответов. Последний ответ 23.2.2015 21:47

Grog Завсегдатай Опубликовано 23.2.2015 21:47:41 | Показать все сообщения
Совсем недавно с удивлением узнал, что оказывается, размер стены долгое время были приуменьшен, а реально оказалось, что протяженность составляет 21,196 тысяч километров, а не 8,85 тысячи, как считалось раньше - Это как так можно было умудриться ошибиться?...
Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 27.5.2017 06:27 , Processed in 0.071072 second(s), 13 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.