Пожалуйста, выберите Мобильная версия | Перейти к компьютерной версии
Меню
Религиозный туризм в Израиле Религиозный туризм в Израиле.
Сотни тысяч паломников со всего света ежегодно посещают Израиль, основными целями паломничества являются города Иерусалим, Назарет, Вифлеем. Стена плача, Храм Гроба Господня, золотой Купол Скалы привлекают паломников трех авраамических религий в Иерусалим. Помимо этого, израильский город Хайфа является духовным центром религии Бахаи, где расположена усыпальница основателя религии Сейида Али Мухаммада Ширази. Религиозное путешествие преследует три основные цели.

Первая - и самая распространенная - посещение знаковых мест для данной религии. Верующие люди идут или едут в места, где происходили или происходят легендарные, значимые события: очень много паломников с незапамятных времен приезжают в Мекку, Иерусалим, на Голгофу, в православные церкви, Ватикан, крупные буддийские храмы.
Еще в средние века люди верили, что в подобных «центрах веры» их молитвы имеют особенную действенность. Связанные с именем пророка, святого или с божественным знамением, эти места всегда аккумулировали множество паломников. Например, на сегодняшний день главным центром паломничества во Франции является Лурд (Lourdes). В середине XIX века этот город в самом сердце Пиреней был осенен явлением Девы Марии Бернадетте Субиру в гроте Массабьель.
Но не только мировые религии обладают подобными центрами. Возродившийся интерес к древним, языческим религиям побуждает людей искать и древние капища - славянские, кельтские. Безусловно, они также являются местами силы, памяти - и местами паломничества.

Вторая цель - исцеление. Неистовая вера в то, что мощи святых, иконы, алтари, менгиры, прикосновение папской руки обладают целительной силой, неугасимо живет в людях. Сложно сказать наверняка, что именно исцеляло и исцеляет людей: неукротимая вера (она же - «эффект плацебо») или воздействие неземных сил. Но факты остаются фактами: калеки вставали на ноги, слепые прозревали, а прокаженные избавлялись от болезни.
Более важное исцеление, невидимое глазу - исцеление духовное. Искупить грех - или постигнуть истины под руководством мудрого учителя, на востоке и западе религиозные путешествия в этом плане были схожи. Чтобы стать лучше, мудрее, искупить грехи - человек должен пройти испытание. Средневековые духовники нередко налагали епитимью, требуя совершить паломничество, и иногда приказывали пройти путь босиком или в одной рубашке.

Третья цель - очень земная и человеческая: любопытство. Будучи православным, католиком или атеистом, человек все равно может отправиться в Мекку - наблюдать за религиозным действом. Люди стараются не просто посетить храм, но попасть на службу.
Даже если это чуждая религия - но природное любопытство, тяга к познанию ведут человека в мечеть или буддийский храм, католический монастырь или православную церковь. Многие епархиальные управления ввели в структуру внешнеэкономические отделы, которые регулируют вопросы паломничества.
Не только для верующих, но и для обычных туристов часто имеет значение: а есть ли там, куда я направляюсь, храм? Часто, кроме церкви, в городке нет ничего интересного - но если есть монастырь, человек обязательно задержится ненадолго.

Путь паломника может начаться как в Иерусалиме, Вифлееме, Галилее, или Иудейской пустыне, так и в Яффо. Часть паломников вначале посещают Негев, бескрайние просторы которого вызывают образы Патриархов и знаменуют поворотный пункт во многих историях Нового Завета. В основу паломничества стоит положить Иерусалим и уже оттуда совершать однодневные поездки в Вифлеем, Иерихон, на Мертвое море, в Галилею и другие места. Аналогичным образом в центре программ паломничества может оказаться и Галилея, чья история тесно связана с жизнью Иисуса Христа. Впрочем, все это - лишь рамка, набросок, который может быть дополнен другими интересными местами.

Религиозный туризм в Израиле Иерусалим. Центр Земли Обетованной - это Святой город Иерусалим. С него обычно начинают паломничество по Святой Земле. Православные русские богомольцы обязательно посещают Русскую Духовную Миссию - официальное представительство Русской Православной Церкви на Святой Земле. Здесь они получают благословение, отсюда начинают свой путь по стопам Господа.
Самое важное место для паломника - это Храм Воскресения с его великими святынями: Голгофой, камнем Помазания и Живоносным Гробом Господним. Этот храм стал главной святыней всего христианского мира. В Иерусалиме паломники посещают места, связанные с последними днями земной жизни Иисуса Христа. Они приходят на Сион, где Господь совершил с учениками последнюю трапезу и установил таинство Евхаристии. Молятся в Гефсиманском саду - там, где Он молился до кровавого пота и где был взят стражниками. Паломники проходят по Крестному пути - той дороге, которой Господь шел к месту Своего распятия - Голгофе.
Следуя апостолам, паломники поднимаются на Елеонскую гору, откуда Воскресший Христос вознесся на небо. Особой любовью русских паломников пользуются места, связанные с жизнью Божьей Матери. Паломники непременно посещают место Рождества девы Марии, место Её славного Успения, молятся у Гробницы Божией Матери в Гефсимании.

Религиозный туризм в Израиле Галилея. Большая часть жизни Иисуса Христа связана с Галилеей. Здесь, в Назарете совершилось Благовещение. Святой Деве Марии явился ангел, вестник благой новости, что от Нее родился долгожданный Мессия. Здесь же, в Назарете, богомладенец Иисус поселился вместе со своей Матерью и праведным Иосифом по возвращении из Египта. В Галилее Иисус провел все свое детство и юность. Именно в ней прозвучали первые проповеди Христа.
В небольшой деревушке Кана Он совершает первое чудо, превращает воду в вино. На берегу Галилейского озера Христос находит себе учеников.
Путешествуя по Галилее, паломники переживают евангельские события на тех местах, где они происходили, слушают слова Христа там, где они были сказаны.

Религиозный туризм в Израиле Гора Фавор. Гора Фавор с ее неповторимой круглой формой отчетливо возвышается на 588 метров над Эзриэльской долиной. Склоны ее густо покрыты деревьями и кустарниками, весной она усыпана цветами. Здесь до сих пор различимы очертания библейской местности, такие, какими их видели древние караваны, движущиеся по древнему Морскому пути, армии завоевателей и простые деревенские жители.
Гора Фавор находилась на перекрестке древних торговых и военных путей. Один из них соединял порт Акко с городом Бейт-Шеан и Иорданской долиной, другой являлся Морским путем, простирающимся от Египта до Дамаска и далее до Месопотамии. Со времен Фараонов до периода Судей, ассирийцы и вавилонцы, войска Наполеона, нанесшие здесь поражение туркам - во все времена армии вели сражения у подножия этой горы.
Гора Фавор служила границей между наделами колен Звулуна, Иссахара и Нафтали. Таким образом, многие завоеватели признавали стратегически важным контроль над горой Фавор. Во времена Великого Восстания против римлян губернатор Галилеи Йосеф бен Матитьяху (известный как историк Иосиф Флавий) обнес гору стеной трехкилометровой длины и вырыл ров (фрагменты этой стены сохранились и по сей день), дабы противостоять завоеваниям. Но в колодцах и водохранилищах кончилась вода, повстанцы начали переговоры с римским военноначальником. Он обещал помиловать всех, но не сделал слова, и когда повстанцы вышли из крепости они все были распяты на крестах.
Согласно христианской традиции гора Фавор считается местом Преображения: 'Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними, и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет.'
В 4 веке на Фавор совершали паломничество. Тогда же мать императора Константина Елена построила первую базилику Преображения.
В середине 19 века православный монах из Назарета Иринарх после многочисленных восхождений на Фавор решил поселиться там со своим учеником. Его называли Божьим человеком, о его праведности ходили легенды. Несколько зажиточных семей решили дать деньги на постройку православной греческой церкви. Их примеру последовали греческий Иурусалимский патриарх и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Строительство церкви было закончено в 1911 году, но Иринарх не дожил до торжественного освещения , и только его гробница покоится у входа. Монастырская колокольня построена на пожертвования русской благотворительницы.
Уже в 20 веке на горе Фавор францисканцы построили новую базилику по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци. На территории монастыря есть капелла, радом - колодец. Монахи утверждают, что это то самое место, где Иисус велел ученикам не рассказывать никому о том, что они увидели на горе, '...доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых' (Матф.,17:9)

Религиозный туризм в Израиле Вифлеем. В 7 км от Иерусалима расположен Вифлеем, небольшой городок, называемый также городом царя Давида. Сюда пришла Божья Матерь вместе с праведным Иосифом для участия в проводившейся в это время переписи. Здесь, в небольшой пещере, где находились только ясли для корма животных, исполнились чаяния пророков и 'Слово стало плотью' и Бог родился среди людей.
Над Вифлеемом высятся купола церквей и крыши монастырей. Среди них особое место занимает церковь Рождества Христова. Церковь Рождества Христова, одна из первых на Святой земле, была построена в 326 г. При византийской императрице Елене над пещерой, где, по преданию, родился Иисус. Разрушена она была во время восстания самаритян против Византии (529 г.). Сразу же после этого восстания император Юстиниан восстановил ее и значительно расширил. Церковь принадлежит 3 конфессиям: греческой, армянской и католической. Просторный Молитвенный зал разделен четырьмя рядами колонн на пять нефов. На колоннах из розового гранита видны полу стершиеся изображения святых и пророков. Под центральной частью церкви находится пещера Рождества, длиной в 12 м и шириной приблизительно в 3.5-4м. Туда можно спуститься по большим ступеням. Пол и стены покрыты мраморными плитами и коврами. В неглубокой нише помещается алтарь, перед которым горят десятки свечей. На полу лежит серебряная звезда с надписью по-латински 'здесь дева Мария родила Иисуса Христа'.
Рядом с пещерой есть грот с нишей, называемый яслями. Как известно, Мария положила младенца Иисуса в ясли, 'потому что не было им места в гостинице' (Лука, 2:7,12). В северной части церкви Рождества находится и грот Невинный младенцев, названный в память о том, что Ирод послал 'избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже' (Матф., 2:16)
Место крещения Иисуса Христа. В этой пустыне, в реке Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча, призывая их к покаянию. Сюда же, в местечко Каср эль Яхуд, достигнув зрелого возраста, приходит и Иисус Христос.
По Новому Завету, это событие считается 'духовным рождением' Христа в отличие от физического рождения в Вифлееме. В Иудейской пустыне находится множество христианских церквей и монастырей.
Приняв крещение, Господь начинает Свое мессианское служение. Однако прежде, в посте и молитве, Он проходит через искушения. По сей день возвышается в бесплодной пустыне Сорокадневная гора, где дьявол искушал Христа и был посрамлен Сыном Божьим.

Религиозный туризм в Израиле Ярденит. Здесь паломникам предоставляется возможность пройти обряд крещения, получив свидетельство. Здесь расположен новый центр для посетителей, оформленный в стиле древней базилики - натуральный камень, деревянные потолки, огромные колонны в форме креста. Сувенирный магазин стилизован под древний галилейский базар времен Иисуса. Здесь вам предложат традиционный обед из рыбы Святого Петра, пешую прогулку вдоль реки Иордан или прогулку на корабле. Обряд крещения можно проходить и ночью. С этой целью здесь установлено специальное освещение.

Перейти на страницу: Достопримечательности Израиля
Перейти на страницу: Туризм и отдых в Израиле

Предыдущая тема: Беловежская пуща
Следующая тема: Гора Лысая (Анапа)
Жалоба Артефакты
| Ответить |                |

Всего в теме 0 ответов. Последний ответ 20.12.2014 16:13

Полезная информация

Мобильная версия|Черный список|«В сказку» |Карта сайта

GMT+4, 28.5.2017 14:32 , Processed in 0.062350 second(s), 11 queries , Memcache On.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011-2017 Vskazku Com.